Главная Новости

Балльная система расшевелит кооперацию

27 августа 2021 г.

Начальник Центра импортозамещения и локализации судового комплектующего оборудования (входит в АО "ЦНИИ "Курс") рассказал о ведущейся работе по импортозамещению в судостроительной отрасли Российской Федерации. Статья опубликована в журнале "Вести Морского Петербурга".


Основные требования к продукции судостроения регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2021 г. № 758 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719» (Постановление № 719), которое вводит балльную систему при строительстве судов и объектов морской техники.
В целях достижения необходимого уровня по количеству баллов в соответствии с требованиями Постановления № 719 необходимо развивать кооперацию между участниками рынка с учетом укрупнения поставки, выделения комплексного продукта (системы) и EPC-подрядчиков для продвижения данной продукции на рынок. Полученные комплексные продукты (системы) могут быть включены в пакетные предложения по ключевым серийным проектам судов.
 
Применение новых требований предполагает совершенствование Постановления № 719 в части систематизации и унификации установленных критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, а также переход на балльную систему подсчета уровня локализации, что сделает процедуру подтверждения требованиям Постановления № 719 и получения заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на российской территории более предсказуемой, поскольку перечень судового комплектующего оборудования будет оставаться практически неизменным.

Полученное заключение необходимо для учета комплектующего в начислении и расчете баллов при строительстве судна. В идеальном варианте для приведения запланированного к постройке судна к соответствию требованиям Постановления № 719 необходимо учитывать такое соответствие, начиная с этапа проектирования, и в дальнейшем контролировать выполнение на этапе строительства. 

Процесс импортозамещения с каждым годом становится всё более системным, совершенствуется набор постоянно действующих инструментов и механизмов, позволяющих ставить конкретные задачи и отслеживать их исполнение.
 
Такая комплексная работа включает в себя целый ряд взаимосвязанных мер, направленных на формирование дополнительного спроса на продукцию судостроения, в том числе на судовое комплектующее оборудование и материалы российского производства, а также на применение приоритетности закупки и квотирования отечественной продукции судостроения.
 
Перед российскими участниками отраслевого рынка стоит актуальная задача в ближайшие годы оснастить строящиеся суда отечественными комплектующими изделиями и материалами с техническими и эксплуатационными характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам.
 
Импортозамещение в судостроительной отрасли подразумевает глобальный накопительный положительный эффект, включая развитие кооперации с предприятиями смежных отраслей. У российских отраслевых предприятий появился уникальный шанс выйти на новый уровень производства, получая большой спектр преференции, в том числе и мер господдержки. Главное условие – действовать сообща, в плотной кооперации с производителями судового оборудования, потребителями их продукции и государственными институтами.

Назад