Главная Новости

АО "ЦНИИ "Курс" завершил испытания самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок

21 декабря 2020 г.

АО «ЦНИИ «Курс» совместно с АО «Нордик Инжиниринг» и АО «Судостроительный завод «Море» завершило испытание первых в истории современной России самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок. Работа выполнялась в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) по заказу Минпромторга России с целью реализации плана импортозамещения.


При изготовлении шлюпок был применён метод вакуумной инфузии, не имевший до настоящего времени широкого применения у российских судостроительных предприятий. Главные размерения шлюпок: длина наибольшая корпуса - 6,62 м и 7,6 м; длина по ватерлинии -  6,46 м и 7,42 м; ширина - 2,42 м и 2,8 м; вместимость - 37 и 55 чел.; масса с полной загрузкой 6,82 тонны и 8,96 тонны; эксплуатационная скорость - 6 узлов; автономность по запасу топлива - 24 часа.

Проект был одобрен ФАУ «Российский морской регистр судоходства» в 2019 году и учитывает требования резолюции IMO MSC.81(70) «REVISED RECOMMENDATION ON TESTING OF LIFESAVING APPLIANCES» (Пересмотренные рекомендации по испытаниям спасательного оборудования, принятые 11 сентября 1998 года). 

К достоинствам новой российской шлюпки относится оптимизированная конструкция корпуса: рубка и кап выполняются неразъёмными, что позволяет обеспечить уменьшение веса шлюпки, количества крепежа и стоимости. Конструкция корпуса позволяет обеспечить извлечение двигателя через кормовую дверь.

Шлюпки на 60% оснащены оборудованием российского производства. При этом, в серийном производстве данный показатель возможно повысить до 100 % за счёт установки российских аккумуляторов, главного двигателя и пр.

Испытания, включающие в себя 16 позиций (18 для огнезащищённого исполнения) были завершены в декабре 2020 года. В числе прочих проведены испытания аварийной остойчивости, на опрокидывание с затопленим, «удар о стену», «сброс на воду» и пр. Шлюпки в огнезащищённом исполнении прошли испытания на огнестойкость, в рамках которых шлюпки в течение 10 минут были подвержены горению в специализированном бассейне. Результаты всех испытаний показали эффективность принятых проектных решений.

Разработанный проект свидетельствует о возможности организации серийного производства самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок на территории Российской Федерации для обеспечения существующей потребности у российских заказчиков.

 

Назад