Главная Новости

Новый подход в определении локализации производства продукции судостроительной промышленности

27 мая 2020 г.

Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России подготовил и направил в профильные организации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий введение балльной системы оценки степени локализации продукции судостроения на территории РФ.

Согласно проекту постановления, в рамках балльной системы предлагается присваивать каждой категории судового комплектующего оборудования (далее – СКО) определенное количество баллов, которые будут формироваться пропорционально стоимости, и в сумме покажут уровень фактической локализации каждого конкретного проекта судна. Проектом постановления предусматривается, что судно будет состоять из полного перечня общесудового СКО (общее количество 3200 баллов), специального оборудования для каждого типа отдельно (1000 баллов), материалов (400 баллов) и технологических операций (400 баллов). Для признания судна российским, судостроительному предприятию необходимо набрать определенное количество баллов (с 1 июля 2021 г. не менее 2000 баллов, с 1 июля 2023 г. не менее 2500 баллов, 1 июля 2025 не менее 3000 баллов для морских судов, не осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов; с 1 июля 2021 г. не менее 2500 баллов, с 1 июля 2023 г. не менее 3000 баллов, с 1 июля 2025 г. не менее 3500 баллов для судов смешанного (река-море) плавания и внутреннего плавания, а также морских судов, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов; с 1 июля 2021 г. не менее 1500 баллов, с 1 июля 2023 г. не менее 2000 баллов, с 1 июля 2025 г. не менее 2500 баллов для объектов морской и речной техники), а перечень технологических операций и комплектующих изделий будет единым для всех категорий судов. Сумма баллов будет отражать уровень фактической локализации каждого конкретного типа судна.

Также предусмотрены требования к технологическим операциям, применяемым при производстве к полному перечню СКО. Такой подход был применен для того, чтобы производители могли подтверждать происхождение продукции через Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, который является более простым и понятным по сравнению с Сертификатом о происхождении товара формы СТ-1.

Как рассказал директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков, цель перехода на данную систему - внедрение более гибкого и удобного подхода к формированию и выполнению требований к продукции в рамках ПП719, когда заказчики судов и верфи смогут сами выбрать какими позициями СКО им наиболее удобно набрать нужное количество баллов, с учётом технологических особенностей данного судна. В дальнейшем запланирован переход к дифференцированному формату предоставления действующих и перспективных мер господдержки, когда будет произведена привязка нарастающего уровня субсидии в зависимости от фактически набранных баллов при строительстве судна.



Фото: Морское информационное агентство

Назад