Главная Новости

На отраслевой конференции судостроителей обсудили меры господдержки

29 ноября 2019 г.

28 ноября 2019 года в Нижнем Новгороде состоялась отраслевая конференция «Меры государственной поддержки развития судостроительной промышленности и водного транспорта. Федеральный и региональный аспект».

В рамках Конференции с докладом на тему «Импортозамещение и локализация. Проблемы и перспективы реализации Постановления Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» в судостроении и судоходстве» выступил начальник Центра импортозамещения и локализации СКО (входит в АО «ЦНИИ «Курс») Дмитрий Стоянов.



В своем докладе начальник Центра СКО рассказал о действующих и перспективных мерах государственного регулирования развития импортозамещения и локализации, таких как постановление Правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», а также законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ в части определения требований к месту постройки судов и закрепления приоритетного права использования судов, построенных на территории России.

«Данные меры будут стимулировать иностранные компании локализовывать свое производство на территории РФ, а российских судовладельцев – строить суда на российских верфях и использовать отечественное судовое комплектующее оборудование» - отметил Дмитрий Стоянов. Также он сообщил о работе, проводимой Центром СКО: «Сотрудниками Центра ведется работа по подготовке предложений в проекты  нормативных правовых актов для судостроительной промышленности, подготовке предложений о создании новых мер государственной поддержки для увеличения доли отечественного СКО, используемого при строительстве судов, а также ведется активная работа по взаимодействию с иностранными производителями и научными институтами в области локализации СКО».

В заключении выступления Дмитрий Стоянов призвал производителей СКО активнее включаться в реализацию программ по импортозамещению, поскольку в ближайшие 5-7 лет необходимо оснастить ремонтируемые и новостроящиеся суда российского гражданского флота отечественными комплектующими изделиями с техническими и эксплуатационными характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам.

Назад